Внедрение системы ХАССП
10 лет назад начал действовать новый Технический регламент, суть которого заключается во внедрении системы ХАССП на всех предприятиях, работающих в сфере пищевой промышленности. Она дает возможность проанализировать все имеющиеся риски, а также установить критические контрольные точки.
Основные принципы ХАССП
Чтобы система ХАССП была максимально эффективной, ее внедрение должно осуществляться с учетом нескольких принципов.
-
Все возможные факторы опасности устанавливаются и анализируются. Для обеспечения контроля подготавливаются соответствующие меры.
-
Обязательно определяются критические контрольные точки (ККТ), их пределы, а также системы, позволяющие проводить эффективный мониторинг.
-
При необходимости подготавливаются корректирующие мероприятия, которые помогут улучшить работу предприятия.
Как только все мероприятия, связанные с подготовкой и внедрением ХАССП будут проведены, разрабатывается система документации, а также учета.
Основные этапы внедрения ХАССП
Чтобы успешно внедрить систему ХАССП, предприятию, которое работает в сфере пищевой промышленности, нужно выполнить несколько ключевых действий:
-
Подготавливается группа ХАССП, осуществляется детальная проработка всей пищевой продукции.
-
Устанавливается то, как именно будет использоваться выпускаемая продукция.
-
Составляется блок-схема, в соответствии с которой выполняется приготовление выпускаемой предприятием продукции. Блок-схема тестируется на месте.
-
На следующем этапе устанавливаются все опасные факторы, а также выявляются ККТ. Для всех критических контрольных точек устанавливаются пределы.
-
Чтобы успешно использовать систему ХАССП, подготавливается эффективная процедура мониторинга и разрабатывается соответствующая документация.
Поскольку процесс внедрения ХАССП на предприятия, работающие в сфере пищевой промышленности, включает множество важных этапов, лучше всего доверять его профессионалам.
ООО «Эксперт» является аккредитованным органом. Именно поэтому все сотрудники проходят аттестацию, а также проверку. Они обладают довольно большим опытом, соответствующей квалификацией. При сотрудничестве с профессионалами можно сократить расходы, а также сэкономить время. Это важно, поскольку даже незначительные задержки могут стать причиной дополнительных трат. Все документы, оформляемые профессионалами, являются официальными.